Перейти к содержимому


Фотография

Детский Хоккей - Для Детей

детский Смушкин

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 dr_Yacov_Smushkin

dr_Yacov_Smushkin

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 06 March 2017 - 05:54

                                                        ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ХОККЕЯ 
       После более чем 43 лет успешной работы в детском хоккее в Северной Америке и в Европе я вижу постепенную тенденцию глобализации и коммерциализации мирового детского хоккея. Во всем мире детские хоккейные ассоциации в сотрудничестве со спортивными аренами делают акцент на «соревнования-турниры-карусели», а не на развитие фундаментальных физических, психологических и умственных способностей у юных хоккеистов в период их полового созревания. Чтобы заработать «легкие и быстрые деньги» на продаже льда и шоу зрелищ, они пропагандируют «соревноваться, а не тренироваться». Их не интересует системная и возрастная подготовка юных хоккеистов на следующий уровень юношеского хоккея!
Кто извлекает выгоду от «каруселей-соревнований-турниров-кубков»: хоккейные клубы, арены или игроки и их родители? На мой взгляд, это:
        1-я проблема в детском хоккее во всем мире! 
        2-ю проблему я вижу в том, что нет спортивных арен, вратарских ворот, игровых шайб, клюшек и правил для детского хоккея. Дети тренируются и соревнуются на аренах с хоккейными сетками, клюшками и шайбами для взрослых хоккеистов, копируя правила взрослого хоккея. Это является негативным фактором для развития спортивных способностей на всех возрастных уровнях детского хоккея. 
В 1997 году Вильям Хьюстон (Globe and Mail, 10 — 14 Май, Торонто Канада) предложил план для развития индивидуальных игровых способностей, и сказал, что «на всех уровнях хоккея акцент на физическую силу и победы девальвировали навыки точности, меткости и творчества».
В том же году в моей книге «Хоккейная Ловкость», я представил научно- практическую систему развития хоккейной ловкости для юных хоккеистов и тренеров. Известно, что с большими амбициями на победу и малыми игровыми способностями, никто никогда не побеждал! Многие тренеры мечтают иметь «квалифицированных» хоккеистов в своих командах, так как они выигрывают от этого во многих отношениях. Такие игроки проворные и устойчивые в исполнении руководящих указаний тренера в игровых ситуациях.
       3-я проблема в том, что уже более 100 лет хоккейной игре, а на всех её уровнях нет официальных правил для стандартной квалиметрической оценки технического мастерства игроков. Это парадокс! Никому не известны и правила отбора юных дарований скаутами и агентами в элитный юношеский хоккей.
Многие юные хоккеисты и их родители мечтают быть замеченными скаутами из университетов или агентами из профессиональных лиг. Они знают, что их игровая ловкость и результативная статистика станет объективным фактором для улучшения своих шансов быть выбранными для университетской стипендии или для профессиональной команды. Но, прежде чем придет это время, они должны преодолеть период подросткового возраста.
       4-я проблема детского хоккея во всем мире — огромный и полностью нерегулируемый «теневой бизнес». Любой может предложить свои услуги индивидуально учить юных хоккеистов технике катания на коньках, владению клюшкой и как ударить шайбу по воротам. Наивные родители готовы платить таким «горе-специалистам» любые деньги за частные уроки. Однако, дети не юноши и не взрослые! Лечат детей – врачи педиатры, в школах учат их профессиональные учителя, и только в детском хоккее, - «массовики-затейники». Их не волнует, если они повредят или травмируют чувствительность своих учеников. В результате время, деньги и энергия родителей и детей полностью потрачены впустую.
       В прессе идёт долгая история рассуждений о цели несовершеннолетнего хоккея и на Востоке и на Западе. Согласно официальной политике Канадской Хоккейной Ассоциации (КХА) её целью является «поддержка популярной игры для полумиллиона детей, которые играют в хоккей каждый год, чтобы сохранить их энтузиазм и в будущем, для взрослого любительского хоккея». Mр. Муррeй Костелло, бывший президент КХА, говорит: «если вам удалось стать профессиональным игроком, это ваш бонус, это не наша цель. Мы не должны нарушать систему массового детского участия». «Цель хоккея Канады не подготовка игроков в НХЛ, а обеспечение конструктивного развития популярности этой игры».(www.hockeycanada.ca)
      Я писал об этом в моей книге «Хоккейная Ловкость» ещё в (1997, стр.9). Эти официальные высказывания я привел для родителей, чтобы подумать, понять и запомнить, кто должен нести ответственность за качество развития индивидуальных игровых способностей у юных хоккеистов для спортивного юношеского хоккея. 


  • 0

#2 dr_Yacov_Smushkin

dr_Yacov_Smushkin

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 13 March 2017 - 09:42

ТЕНЕВАЯ СТОРОНА ДЕТСКОГО ХОККЕЯ

Речь пойдёт о эмоциональных травмах и как эти стрессы отрицательно влияют на психику детей, играющих в хоккей.
Фактор 1. ОСУТСТВИЕ РАВЕНСТВА В ИГРОВЫХ ЗВЕНЬЯХ. Деление детей в "групповом сотрудничестве на "первых и последних" - унижение вторых и восхваление первых, без объективных критериев и без согласия родителей. Такая тренерская практика нарушает психологическое взаимодействие детского нового коллектива и у их родителей, которые все заплатили "равные деньги" хоккейному клубу;
Фактор 2. СЕЛЕКЦИЯ ИГРОВЫХ АМПЛУА. Ролевые амплуа защитников и нападающих в детском возрасте - туфта, так как большинство игрового времени шайбу контролируют нападающие, а не защитники. За минутный выход на лёд, часто защитнику "не выпал случай коснутся шайбы";
Фактор 3. ВЫИГРЫШ - ПРОИГРЫШ. В каждой очередной игре с соперниками, одни дети в радости от выигрыша, а другие в обиде от проигрыша. В детском возрасте, за родительские деньги, такого "социально-культурного бардака" не должно быть. При счете, скажем 4-3, голы трёх игроков, - игнорируются. Чем они хуже других голов и почему конечный счёт игры не 1- 0?
Фактор 4. КОПИРОВАНИЕ ВЗРОСЛОГО ХОККЕЯ. Не секрет, что детский хоккей копирует модель взрослого профессионального хоккея. Но профессиональный хоккей "не спорт, а коммерческий бизнес - проект". Какое отношение имеют дети к взрослой профессиональной деятельности? Дети, даже не юноши, не говоря о взрослых;
Фактор 5. АРЕНДА ЛЬДА ТОЛЬКО НА КОМАНДНУЮ ПОДГОТОВКУ. Почему перед командной подготовкой к соревнованиям, в тренировочном процессе отсутствует "индивидуальное развитие моторных игровых способностей до уровня их одарённости". Как можно учить детей игровой тактике, без предварительного развития атлетики и технической мышечной точности и меткости?;
Фактор 6. ГОЛОД СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. Почему вратари на льду все три игрового периода, а не по одному в каждый период? Почему полевые игроки сидят на скамейке 2 периода, имеют два перерыва и на льду только один период? В фигурном катании девочки 210 минут на льду без перерыва, в 12 раз дольше юных хоккеистов. Фигуристы мальчики на льду в 14 раз дольше юных хоккеистов;
Фактор 7. ИГРОВОЕ ПОЛЕ И ЕГО РАЗМЕТКА С ВОРОТАМИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, - НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Какой смысл заставлять детей играть на аренах с вратарскими воротами не для детей, а для взрослых? Дети не взрослые и взрослые не дети. В юношеском хоккее - другое дело;
Фактор 8. ОТСУТСТВИЕ ВЕСОВЫХ КАТЕГОРИЙ. В детском конфликтно-контактном хоккее - сотни игровых травм, увечий, сотрясений мозга от инерционного контакта "тело в тело", когда сила инерции большего телесного габарита, сбивает с равновесия меньший телесный габарит. Почему сама игра, "дороже детского здоровья?" Такой анархии в советском детском хоккее никогда не было! 


  • 0

#3 dr_Yacov_Smushkin

dr_Yacov_Smushkin

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 27 March 2017 - 12:31


  • 0

#4 dr_Yacov_Smushkin

dr_Yacov_Smushkin

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 01 April 2017 - 10:03

ПОЛИТИЧЕСКИЙ И КОММЕРЧЕСКИЙ ХОККЕЙ
 
 
Мне повезло профессионально и успешно работать 70 лет в политическом советском спорте (25 лет с фигуристами) и в коммерческом западоидном (45 лет с хоккеистами). Так Бог решил подарить мне этот универсальный опыт тренерской научно-практической деятельности на скользком льду с "искусством и с игрой".
Советский политический спорт высших спортивных достижений за рубежом, "рождался в ЦККПСС", а не, в ФФКК (фигуристов) или в ФХСССР (хоккеистов). А. Тарасов попал в опалу в конце своей тренерской карьеры "из-за спора на самом верху", а В. Тихонов перед началом работы в ЦСКА лично был на приёме у Андропова. Я знал хорошо их обоих, мы тренировали спортсменов на тех же катках. В те времена я был председателем тренерского совета Москвы и зам. председателя всесоюзной федерации фигурного катания на коньках, работая научным сотрудником и тренером в сборной команде страны с парой Седова и Проскурин.
Отделу спорта ЦККПСС нужны были только "золотые и серебряные медали" советских спортсменов за рубежом. На их "покупку государство денег не жалело", но "головы чиновников и тренеров летели", если их спортсмены приезжали без международных призов. 
Мои научные инновации и "секреты", интересовали не столько главу федерации В. Писеева, сколько его начальников Свиридова и Перминова. Спортивная наука в то время была в почёте у чиновников политического спорта.
Приехав в Америку весной 1973 года я попал в коммерческий "спорт", которому политический спорт "по-барабану". Если СССР тратил деньги "на зарубежные медали для престижа страны, то организаторы коммерческого "спорта", тратят деньги, чтобы "сделать больше денег и платить налоги "капиталистическому" государству.
Для советских тренеров фигурного катания и хоккея, работающих "на за рубеж", спортивная деятельность была "страхом и риском". В этой деятельности не было места "халтуре на ля-ля-ля". В коммерческом западоидном фигурном катании и особенно в профессиональном и детском хоккее много "случайных азартных людей", совершенно далёких "от качества спортивных личных результатов". Их интересует только количественный аспект их деятельности, выраженный "в количестве золотых монет".
В коммерческом детском хоккее тренеры детских клубов с детьми "играются в кошки-мышки". Если в фигурном катании тренер "ведёт своего ученика годами", то в хоккее этого феномена нет. Не секрет, и я знаю это лично, что зачем я буду выкладываться "здесь-сейчас", если "там-потом" будет тренер другой?
Мои мысли в слух, это "мемуары моего чрезвычайно интересного и необычного опыта жизни на скользком льду", куда меня забросила судьба, не по моей вине. В детстве мечтая быть дипломатом, ещё не брился, сам изучал политическую экономию, не зная, что для таких как я, "с пятым пунктом в паспорте", - вход туда закрыт. И я ушёл на скользкий лёд, чтоб жить на нём, и словами С. Есенина "не смотреть людскую рвоту".

 

  • 0

#5 dr_Yacov_Smushkin

dr_Yacov_Smushkin

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 18 April 2017 - 01:02

ТОЧНОСТЬ ВАЖНЕЕ СИЛЫ

 


Сообщение отредактировал dr_Yacov_Smushkin: 18 April 2017 - 01:07

  • 0

#6 Stas_iK

Stas_iK

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 05 September 2018 - 07:12

Весьма интересная информация, спасибо! Как раз подумывал о том, чтобы отдать своего сына на хоккей...


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей