Перейти к содержимому


Zardim

Регистрация: 19 Nov 2009
Offline Активность: Apr 25 2012 21:21
*****

#847880247 Caterham F1 Team

Написано Zardim 25 March 2012 - 21:21

Только что посмотрел покруговки...
Виталий должен быть страшно зол на команду. Просто очень страшно.
К 37-му кругу он вёз Хейки уже почти 50 секунд.
Вопреки логике первого на медиум переобули именно финна, который за 1 круг отыграл 10 (!!!) секунд.
На самом пите у Петрова заминка, стоившая 5-7 секунд.
В итоге, от 50 секунд осталось только 35.
Заедь Виталий на последний пит-стоп хотя бы на круг раньше (я уж не говорю на 2-3 круга), он бы не отстал на круг, что для команды было бы уже достижение. Заедь на 3,4 круга раньше, был бы впереди Массы.
Конечно, на счёт Массы, это всё теоретически, ведь все бы увидели его темп и тут же переобулись бы тоже. А так первопроходцем был Риккиардо.
======
Команда не может пока бороться за очки, это очевидно.
Поэтому, наверно, Виталий сильно и не расстроился.
Честно говоря, не вижу как катеры собираются набирать эти самые очки.
Тут бы Марусю догнать в КК и в ЛЗ.


По поводу медиума: все боялись дождя. На промежуточной Виталий ехал просто отлично, что давало возможность, сохраняя неплохой темп выждать. Пойди дождь на 30-35 круге и все было бы шоколадно - 2 круга на изношенной промежуточной и вместе со всеми переобуться в дождевую. Дождь не пошел, не повезло. Но если бы Виталий переобулся бы в медиум и дождь, которым всех пугали таки пошел - он бы потерял гораздо больше и мог бы оказаться на финише позади Глока. Поэтому это нормально - на ту же ловушку попались тактические гении гораздо более именитых команд.

Первопроходец-Рикардо пошел скорее всего по приказу из боксов Ред Булла, проверить как оно, насколько слики превосходят промежуточную. Масса, как главный неудачник, то же самое проделал для Алонсо.

По поводу Ковалайнена - тот оказался в 50 секундах не из-за высокого темпа Виталия, у Хейки были какие-то серьезные проблемы. Стоит отметить, что Кейтрем сегодня по тактике совершал странные телодвижения. Во время первого дождевого питстопа оба болида Виталия и Хейки заехали в боксы одновременно, при этом за 500 метров до боксов Хейки ехал впереди Виталия, причем солидно на секунду-полторы, из боксов первым выехал Петров, это означает, что финн где серьезно ошибся.

Наоборот, после рестарта, Виталий выйхал из боксов позади напарника, причем серьезно позади. Однако держать темп Виталия Хейки не мог, из-за чего Виталий его, выигрывая по 0,7-1с на круге быстро обошел и продолжил наращивать преимущество, держа время Массы, который в свою очередь бодался с Баттоном и, по-моему, Рикардо.

Но когда преимущество Виталия над Хейки было где-то секунд 10, тот заезжает в боксы, в которых проводит секунд 40, Попов, кажется, сказал, что ему меняли переднее крыло. Из-за этого отставание сразу же и выросло. По темпу Виталий до медиумных пит-стопов мог нарастить максимум секунд 15-17 отставания.

Ну а когда перешли на медиум, то лучше бы этого не делали - механики накосячили, недокрутили переднее колесо, что в итоге могло закончиться сходом, тут уже не до атак - из-за этого темп Виталия сильно упал (вернее практически не вырос по сравнению с промежуточной): или опыт подсказал, или кто-то из инженеров, либо заезжать в боксы (а это -25 секунд), либо не бодаться. Виталий выбрал второе. Жалко, конечно, мог навязать борьбу Массе - у того под конец снова поплыла резина, но что поделать.

А вообще - максимум, что Виталий мог сделать, это не отстать на круг и навязать борьбу Массе. Но видно, что Фернандес в Виталии души не чает, выводы из головотяпства механиков сделаны будут, зато те, в благодарность, что Виталий во-первых, не усугубил их ошибку и таки доехал до финиша, а во-вторых, явно сгладил их вину как минимум перед прессой, будут старательнее работать с его машиной. По всему видно, что уже даже сейчас его болид выглдит гораздо более подготовленным, нежели болид Хейки, у которого проблема на проблеме.
  • 6


#847775630 Домрачева Дарья

Написано Zardim 18 March 2012 - 22:31

Это не совсем так.
Там еще вычеты были,и в итоге у нее на 28 очков меньше,чем у Нойнер.


А их разве не отменили еще перед началом прошлого сезона?
  • 1


#847772773 Caterham F1 Team

Написано Zardim 18 March 2012 - 20:28

Ну, я взял всю фазу от заезда первого до выезда второго, и ключевой момент был в том, что Виталий на круге выезда относительно круга выезда Хейкки был на 1.8 сек быстрее.
15й у Хейкки: 1:42.491
19й у Виталия: 1:40.653
Разница как раз 1.8 сек..я картинки из цифр делаю, а не наоборот. :)
Далее при разборе видно, что был отгрышь 1.3 сек, проигрыш по-моему 1.2 сек и вновь отыгрыш 1.8..по этой причине в ключевой момент и выделил отыгрыш 1.8



цифры от ФИА, картинки самодельные.


Отличные цифры (можешь кинуть ссылку, где именно ты берешь, буду благодарен).

Смотри:

14 круг Ковалайнен = 1:55,7
18 круг Петров = 1:57.0

Как видно, Ковалайнен провел свой питстоп значительно лучше.

А следующий круг - круг после питлейна, то есть как пилот провел свой первый круг после выезда, здесь да, Виталий был сильнее, но просто за счет того, что Ковалайнен попал в траффик, а Виталий нет.

По поводу результатов:

15 1:34.190 (-8.301)
16 1:34.317 (-1.320)

Вот эти показатели Ковалайнен сумел повторить только после 20-го круга, если не ошибаюсь, круге на 22-24. Это я и имел в виду. Именно эти круги позволили Виталию выйти из питстопа впереди финна, потому как каждый из них "снимал" примерно по секунде с потенциального времени Ковалайнена.
  • 2


#847770221 Caterham F1 Team

Написано Zardim 18 March 2012 - 18:55

тут можно отметить, что
— шли почти 1 в 1 на 1м отрезке, несмотря на разные типы резины
— под финиш отрезка Виталий нагнал Хейкки
— после фазы пит-стопов хорошо видно, что круг выезда у Виталия получился на 1.838 сек лучше. Вероятно это позволило опередить напарника.
— на втором отрезке, уже при одинаковых типах резины Виталий немного отрывался.


Не совсем так, насколько я помню и это видно на 2 графике, вначале из-за разворота Уильямса, Хейки и Виталий сильно отстали на старте, пропустив вперед Глока, причем Виталий, идущий позади льстал сильнее. Однако уже на третьем круге болид Ковалайнена уперся в медленного Тимо Глока, что позволило уже на 4 круге Виталию резко приблизиться и нагнать напарника по команде. После этого они идут ноздря в ноздрю, отыгрывая и теряя друг другу менее полутора секунд на круге. Затем, если не ошибаюсь, круге на 6-7 Хейки удалось обойти Глока (не помню, могу ошибаться), из-за чего он умел оторваться от Виталия, который потратил еще два круга, идя за более медленным болидом российской команды.
После этого отрыв от двух гонщиков изумрудной команды стал около полутора секунд и, двигаясь без помех им удалось держать примерно одинаковый ритм в течение 4-5 кругов. Однако после этого шины у финна явно поплыли из-за чего Виталию снова удалось приблизиться к напарнику на расстояние до секунды. Проехав после этого пару кругов Хейки заезжает на питлейн, а Виталий, получив простор, штампует два просто великолепных круга, в то время как Хейки наоборот, вернувшись в трафике эти два круга откровенно запарывает. После этого Виталий отправляется в боксы и выходит позади Фелипе Массы и по-моему еще не ушедшего в боксы Глока и на буквально секунду впереди напарника. Таким паровозиком они проходят несколько кругов, после чего Глок уходит в боксы, а Масса и Виталий начинают отрываться от Хейки.

Так что, Виталий обогнал Ковалайнена не за счет круга на выезде с питлейна (это кстати, насколько я понимаю, 15 и 19 круги и, по-моему, 19 круг Виталий прошел как раз-таки хуже напарника), впрочем разница между 16 и 20 кругами явно не 1,8сек (на третьем графике), а за счет отлично пройденных 14,15 и 16 кругов, результаты которых финну удалось повторить только лишь десяток кругов спустя.

В открытой борьбе Виталий был сильнее Хейки, скорее всего за счет неработающего у того КЕРСа, но 0,3-0,5 на круге Виталий напарнику привозил.

П.С. откуда ты берешь цифры и на каком сайте строишь диаграммы? Очень интересно было бы посмотреть - по памяти вспоминать тайминги не всегда хорошо, а качать с торрентов и/или переписывать самому - муторно.
  • 3


#847768797 Домрачева Дарья

Написано Zardim 18 March 2012 - 18:12

Вот и цена неверно смазанных лыж в спринте :( Обойди Дарья хотя бы Виту Семеренко в пятницу и БХГ был бы ее :( Так что не зря смазчик чуть не плакал.
  • 1


#847766415 Caterham F1 Team

Написано Zardim 18 March 2012 - 17:10

По поводу данного случая есть два варианта:

1) Хейки слишком резко ушел на питстоп. Когда машина безопасности уже собрала паровозик, Хейки сильно ускорился и до своего въезда на питлейн "обогнал" впереди идущего Феттеля.

2) Выйдя с питлейна Хейки оказался формально позади Глока. И, возможно, когда круговым разрешили обгоны, решил восстановить реноме и обогнать того на этом круге, что, очевидно, противоречит правилам 40.12.

Как бы то ни было, новость на спортбоксе неверная, на круге, на котором пейскар ушел в боксы, Хейки уже сошел с дистанции.
  • 3


#847765593 Caterham F1 Team

Написано Zardim 18 March 2012 - 16:41

Неприятная новость - Хейке 5 штрафных мест на старт Сепанга влепили.
За два обгона в режиме пейскара (статья 40.8 регламента).
Ну и корявая же там формулировка :
"Пилот не имеет права обгонять другую машину, если предварительно не обошел пейскар."

Аж голова закипела, если кто может лучший перевод найти :
"aucun pilote ne peut dépasser une autre voiture avant d’avoir préalablement passé le pace car."


Если честно, не нашел на русском языке новых положений регламента, так что перевел с английского сам. Если где-то ошибся или сделал это коряво, прошу прощения.

40.8 With the exceptions of the cases listed under a) to h) below, no driver may overtake another car on the track, including the safety car, until he passes the first safety car line for the first time when the safety car is returning to the pits. However, if the safety car is still deployed at the beginning of the last lap, or is deployed during the last lap, Article 40.15 will apply.
The exceptions are :
a) If a driver is signalled to do so from the safety car.
B) Under 40.13 or 40.16 below.
c) When entering the pits a driver may pass another car remaining on the track, including the safety car, after he has reached the first safety car line.
d) When leaving the pits a driver may overtake, or be overtaken by, another car on the track before he reaches the second safety car line.
e) When the safety car is returning to the pits it may be overtaken by cars on the track once it has reached the first safety car line.
f) Whilst in the pit entry, pit lane or pit exit a driver may overtake another car which is also in one of these three areas.
g) Any car stopping in its designated garage area whilst the safety car is using the pit lane (see 40.11 below) may be overtaken.
h) If any car slows with an obvious problem.


40.8 За исключением случаев, описанных ниже под пунктами а)-h), ни один пилот не может обогнать другой болид на трассе включая машину безопасности до тех пор, пока не пересечет линию безопасности, после того, как машина безопасности покинет трассу. Однако, если машина безопасности все еще присутствует в начале заключительного круга или появляется на трассе во время заключительного круга, применяются правила пункта 40.15.

а) Если пилот машины безопасности подает сигнал на обгон
B) если в силе правила пунктов 40.13 или 40.16
c) При заезде в боксы пилот может пропустить другие болиды, оставшиеся на трассе, включая машину безопасности, после того, как он пересек линию безопасности
d) Покидая боксы пилот может обогнать или быть обогнанным другим болидом на трассе перед тем как достигнет второй линии безопасности
e) Когда машина безопасности возвращается в боксы, она может быть обогнана болидами на трассе после того, как пересечет первую линию безопасности
f) Находясь на въезде на питстоп, во время пребывания на питлейне или на выезде с него пилот может обогнать другой болид, который находится в одной из этих трех областей.
g) Любой болид, остановившийся в назначенном ему гараже во время присутствия машины безопасности на питлейне (см. пункт 40.11) может быть обогнан.
h) Если какой-либо болид замедлился в виду очевидных проблем

40.11 Under certain circumstances the clerk of the course may ask the safety car to use the pit lane. In these cases, and provided its orange lights remain illuminated, all cars must follow it into the pit lane without overtaking. Any car entering the pit lane under these circumstances may stop at its designated garage area.
Other than when the safety car has been asked to use the pit lane, no car may enter the pits whilst the safety car is deployed unless it is for the purpose of changing tyres.

40.11 В особых случаях секретарь трассы (clerk of the course - вылетело из головы официальное название. прим.) может попросить машину безопасности использовать питлейн. В этих случаях при включенных у машины безопасности оранжевых огнях, все болиды должны последовать за ней на питлейн без обгонов. Любая машина, заходящая на питлейн в этом случае может остановиться в назначенном ей гараже.
За исключением случаев, когда машина безопасности была зазвана для использования питлейна, ниодин болид не может посетить боксы, пока машина безопасности находится на трассе, за исключением смены покрышек.


40.12 If the clerk of the course considers it safe to do so, and the message "LAPPED CARS MAY NOW OVERTAKE" is shown on the timing monitors, any cars that have been lapped by the leader will be required to pass the cars on the lead lap and the safety car. This will only apply to cars that were lapped at the time they crossed the Line at the end of the lap during which they crossed the first Safety Car line for the second time after the safety car was deployed.
Having overtaken the cars on the lead lap and the safety car these cars should then proceed around the track at an appropriate speed, without overtaking, and take up position at the back of the line of cars behind the safety car. Whilst they are overtaking, and in order to ensure this may be carried out safely, the cars on the lead lap must always stay on the racing line unless deviating from it is unavoidable.
If the clerk of the course considers track conditions are unsuitable for overtaking the message "OVERTAKING WILL NOT BE PERMITTED" will be shown on the timing monitors.

40.12 Если секретарь трассы считает, что это безопасно и сообщение "Круговые болиды могут обгонять" появилось на мониторах тайминга, любой болид, отстающий на круг и более от лидера должен быть пропущен болидами, идущими в одном круге с лидером и машиной безопасности. Этот пункт применяется только к болидам, которые уже были круговыми при пересечении линии конца круга, во время пересечения первой линии безопасности во второй раз после появления машины безопасности.
Обогнав болиды, находящиеся в одном круге с лидером и машину безопасности эти болиды должны затем продолжать двигаться по трассе, сохраняя должную скорость и не обгоняя друг друга и занять позиции в конце пелотона за машиной безопасности. Будучи обгоняемыми, для обеспечения безопасности прохождения этих обгонов, болиды, находящиеся в одном круге с лидером должны оставаться на траектории следования, за исключением случаев, когда отклонения невозможно избежать.
Если секретарь трассы считает, что состояние трассы не позволяет совершать обгоны, то на мониторах тайминга появится сообщение "Обгоны запрешены".

40.13 When the clerk of the course decides it is safe to call in the safety car the message "SAFETY CAR IN THIS LAP" will be displayed on the timing monitors and the car's orange lights will be extinguished This will be the signal to the teams and drivers that it will be entering the pit lane at the end of that lap.
At this point the first car in line behind the safety car may dictate the pace and, if necessary, fall more than ten car lengths behind it.
In order to avoid the likelihood of accidents before the safety car returns to the pits, from the point at which the lights on the car are turned out drivers must proceed at a pace which involves no erratic acceleration or braking nor any other manoeuvre which is likely to endanger
other drivers or impede the restart.
As the safety car is approaching the pit entry the yellow flags and SC boards will be withdrawn and, other than on the last lap of the race, replaced by waved green flags with green lights at the Line. These will be displayed until the last car crosses the Line.

Когда секретарь трассы решает, что машину безопасности можно отозвать с трассы, сообщение "Машина безопасности на этом кругу" появится на мониторах тайминга и оранжевые огни машины безопасности будут погашены. Это является сигналом для пилотов и их команд, что машина безопасности будет отозвана в боксы в конце этого круга.
В этом случае первый болид за машиной безопасности может сам определить необходимый темп, если это необходимо, отстать на длину более десяти корпусов от нее.
Для того, чтобы избежать вероятные аварии до того, как машина безопасности вернется в боксы, с момента выключения огней машины безопасности пилоты должны продолжать движение в темпе, исключающим резкое ускорение или торможение или какие-либо другие маневры, которые могут угрожать другим пилотам или помешать рестарту.
Как только машина безопасности достигнет въезда на питлейн, желтые флаги и знак присутствия машины безопасности будут убраны и, за исключением, если это происходит на последнем круге, заменены на зеленые флаги и зеленые огни на Линии старта. Они будут отображаться вплоть до того, как последний болид пересечет Линию Старта.

40.15 If the safety car is still deployed at the beginning of the last lap, or is deployed during the last
lap, it will enter the pit lane at the end of the lap and the cars will take the chequered flag as normal without overtaking.

40.15 Если машина безопасности все еще присутствует на трассе в начале заключительного круга или же появляется на трассе во время него, то она заедет на питлейн в конце круга, а болиды завершат гонку под клетчатым флагом без совершения обгонов.
  • 5


#847760969 Caterham F1 Team

Написано Zardim 18 March 2012 - 13:32

Ну Сенна Масса, на них даже не стоит ориентироваться


ну как сказать... Во-первых это представители команд (в том числе и сам Масса), которые выигрывали у Лотуса в прошлом году по 2, а то и более секунд на круге. Во-вторых, стоит признать, что Сенну практически без вопросов взяли в Уильямс в то время как Петрова практически выгнали из чемпионата "за профнепригодность", которую ему выписали руководители Рено, так что то, что в соперничестве двух команд, одна из которых априори считалась значительно сильнее, и в соперничестве двух гонщиков, один из которых априори считался сильнее, выигрывает в обоих случаях более слабая команда с "более слабым" гонщиком - наводит на позитивные мысли.
  • 1


#847759230 Caterham F1 Team

Написано Zardim 18 March 2012 - 12:18

прогресс то налицо, а надежности нет. маруська вон без тестов двумя машинами на финиш пришла.


Ну, справедливости ради, у Пика на последних кругах начались серьезные проблемы - до финиша он еле дотянул.

А по поводу схода - со всеми бывает. Возможно, какое-то конструкторское решение было неерное, из-за чего у Виталия ГУР отказал, а Хейки зазвали воизбежание, так как это очень опасно (если руль откажет перед поворотом - здравствуйте отбойники на скорости до сотни), возможно бракованные детали, возможно, ГУР просто не выдержал темпа в котором ехали изумрудные, так как он заметно вырос по сравнению с прошлым годом. Всякое бывает - на первых гран-при сходят значительно более опытные и титулованные команды, да и в том же Рено, если вспомнить рулевая колодка вообще пополам ломалась и тормоза взрывались. Так что всякое бывает.
  • 2


#847759088 Виталий Петров

Написано Zardim 18 March 2012 - 12:06

Народ, а вы не торопитесь с "шикарным ходом Кейтерем"? Как-никак, а это только первая гонка. Год назад тоже были большие надежды на Рено.
А вообще Виталий очень понравился, да и гонка в целом.


В отличие от Рено Кейтрем - команда прибавляющая. Если вспомнить прошлый сезон, то в конце года Бруно Сенна уже "на равных" сражался именно с Лотусом. Тут скорее другое - при более плохих результатах изумрудного болида можно было говорить "еще вкатятся", а тут уже, даже если сохранят нынешнюю относительную скорость - это будет просто отлично для команды, которая начала свой третий сезон.
  • 1


#847758900 Виталий Петров

Написано Zardim 18 March 2012 - 11:56

Даёшь Петрова в красные в середине сезона!))) Пусть ОК отвечает за слова)))


Нет, это из раздела фантастики. У Феррари достаточно других претендентов на место Массы, которые смотрятся сейчас заметно выигрышнее Виталия (в том числе и в силу лучших болидов). А вот то, что благодаря Фелиппе (и не только) в середине сезона и/или в его конце могут освободятся места в Заубере, Торро Россо и Уильямсе - это да и туда Виталий, если будет продолжать в том же духе вполне сможет претендовать.

Другое дело, какая у Виталия цель. Кейтрем отличная "семейная" команда. Фернандес сотоварищи уже готовы на него чуть ли не молиться. В плане психологии - лучшего места для того, чтобы раскрыться не найти. В этом плане, пожалуй наиболее близки Уильямсы. Торро Россо же - жернова, если Виталий туда попадет, его скорее всего перемелют или же наоборот сделают чемпионом. Заубер - гениальны тактически, команда, которая, подтяни физику, вполне за 4-5 лет может дорасти до борьбы за чемпионство.

Вобщем, будем посмотреть, но первая гонка отличная, несмотря на сход. Кейтрем смотрелся просто шикарно по сравнению с прошлыми годами. Виталий на фоне неполадок у Ковалайнена также был очень неплох - держал темп, а затем и начал наращивать относительно едущего на более мягком комплекте шин напарника - это очень круто, если учесть, что финн считается гениальным гонщиком, уровня чемпионов.
  • 2


#847758642 Кими Райкконен

Написано Zardim 18 March 2012 - 11:40

Ну вообще то один раз он его смог обогнать :o


Так и Петров в прошлом году по ходу гонки обгонял, а затем из-за тактики снова возвращался сзади, из-за чего потом кругов 10-15 плелся за Заубером. Абсолютно идентичная ситуация сегодня была с финном. В конечном счете-то Заубер японца на 6 месте, а Лотус Кими на 7.
  • 3


#847758524 Кими Райкконен

Написано Zardim 18 March 2012 - 11:33

Ну примерно, такого прорыва и ожидал от Кими, не сколько классных обгонов, не плохой темп, в общем он вернулся :D


Да, но. Кобояши - Кими так и не смог его обогнать на заметно более быстром Лотусе. Помню как в прошлом году то же самое было у Виталия, но там это объясняли кривыми руками российского гонщика, интересно, как же объяснят нынешнюю гонку эксперты от Бога.
  • 2


#847758410 Caterham F1 Team

Написано Zardim 18 March 2012 - 11:26

Не удачная гонка для Caterham, отставание от середняков по прежнему большоё


Ну тут смотря от каких середняков. Достаточно большое кол-во кругов Виталий снимал по 0,5сек с Бруно Сенны, на жесткой резине. Если получится держать такую скорость на более жестких комплектах, быть может, можно будет идти по тактике Зауберов (-1 питстоп), а это уже весьма существенно.

Какое-то время удавалось идти в темпе Массы (у него, понятно, были проблемы с износом, но все же), Верня, Рикардо - то, что ближе к сходу они заметно прибавили, так может быть рулевое управление в конец сдохло.

Вобщем, если будут продолжать в том же духе, то прошлогодних отставаний, когда Хейки шел в 40-50сек от впереди идущего середняка, а позади него чуть ли не в круге плелся Трулли, не будет.

За десятку, конечно, бороться будет практически нереально, но сегодня вполне могли бы финишировать 12-13, а то и на 1-2 места выше. Так что прогресс на лицо.
  • 1


#847757957 Виталий Петров

Написано Zardim 18 March 2012 - 10:57

Похоже, машина опять полное овно. Жаль, что сошёл. Надеюсь, это был, если не единственный, то один из немногих сходов Виталия в этом сезоне.


Машина отличная! На жесткой резине позволила не сильно отставать от болидов-середняков на мягкой. Бруно Сенну, видимо тоже на жесткой, Виталий обыгрывал по полсекунды на круге. Если такая тенденция останется и команда решится идти по тактике Зауберов, не будет проблем с комплектующими, то это позволит совершить очень серьезный скачок по сравнению с прошлым годом, когда Хейки отставал от идущего впереди болида на 40-50 сек, а Трулли вообще боролся с Марусей. А вообще жаль, столько сходов сегодня - могли бы вполне прорваться на 12-13 место, дебют был бы отличный.
  • 4