Перейти к содержимому


Фотография

Безопасность на дорогах


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 53

#1 B_M

B_M

    На тачке

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3608 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 11:26

Т.к. в теме "Скудерии" мы ударились в серьезные дискуссии, а это офтоп, а тема далеко не раскрыта, то предлагаю пообсуждать вопрос тут.
  • 0

#2 B_M

B_M

    На тачке

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3608 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 11:40

Сразу немного по-теме.
Неоднократно слышал горячие убеждения опытных водителей о том, что якобы на переднеприводном автомобиле при заносе нужно обязательно жать газ в пол и машина вытащит занос.
Сам езжу на переднеприводной уже 5 лет и со всей отвтественностью готов заявить - полная чушь.
Скажем так - при хорошем сцеплении - а это асфальт без воды и не гладкий и не критичной для переворота скорости такой фокус может и пройти. Но вот на гравии, снегу, льду, грязи - никому не советую так делать.
Лично испытано сто раз. Вот что происходит на снегу:
Если скорость входа в поворот велика "на немного" - возникает известное нам понятие "недостаточная поворачиваемость". Т.е. если не менять положение газа, не тормозить, не выключать сцепление - ваша машина будет поворачивать, но не впишется как надо - проще говоря вылет на внешнюю часть поворота.
Рассмотрим варианты.
1й. Дать газу чтобы машина вытащила.
Сколько не пытался - эффект один. А именно - передние колеса ПОЛНОСТЬЮ теряют сцепление с покрытием и машина летит по прямой не взирая на положение рулевого колеса и собсно самих колес.
2й вариант. Торможение до блокировки колес - эффект тот же, только машина немного всё-таки снижает скорость.
3й вариант - отпустить газ. После первых двух вариантов пока самый оптимальный. В таком случае происходит томожение двигателем. КОлеса сперва как и во втором случае скользят, затем как только скорость достигнет достаточной для сцепления колес с дорогой(снизится) машина резко повернет туда куда повернуты колеса=руль.
4й вариант - плавное торможение (без блокировки) и плавное же "руление" (т.е. не повернуль руль куда нужно, а поворачивать его ровно настолько чтобы машину чуть сносило. Именно чуть - вы должны чувствовать момент когда машина недоворачивает.) до момента нормального и безопасного прохождения поворота.
5й вариант - :rolleyes: оттормозитесь до скорости на которой машину в повороте не понесет ещё ДО поворота - и ни о каких проблемах данного рода вы не узнаете.

Ну и есть ещё вариант - а-ля ралли. Но делать это в городе попросту опасно для чужих жизней.
Объяснять такое даже не стану.
  • 0

#3 Автор: MaxMove.

Автор: MaxMove.
  • Гости

Отправлено 14 April 2010 - 12:03

Сразу немного по-теме.
Неоднократно слышал горячие убеждения опытных водителей о том, что якобы на переднеприводном автомобиле при заносе нужно обязательно жать газ в пол и машина вытащит занос.
Сам езжу на переднеприводной уже 5 лет и со всей отвтественностью готов заявить - полная чушь.
Скажем так - при хорошем сцеплении - а это асфальт без воды и не гладкий и не критичной для переворота скорости такой фокус может и пройти. Но вот на гравии, снегу, льду, грязи - никому не советую так делать.
Лично испытано сто раз. Вот что происходит на снегу:
Если скорость входа в поворот велика "на немного" - возникает известное нам понятие "недостаточная поворачиваемость". Т.е. если не менять положение газа, не тормозить, не выключать сцепление - ваша машина будет поворачивать, но не впишется как надо - проще говоря вылет на внешнюю часть поворота.
Рассмотрим варианты.
1й. Дать газу чтобы машина вытащила.
Сколько не пытался - эффект один. А именно - передние колеса ПОЛНОСТЬЮ теряют сцепление с покрытием и машина летит по прямой не взирая на положение рулевого колеса и собсно самих колес.
2й вариант. Торможение до блокировки колес - эффект тот же, только машина немного всё-таки снижает скорость.
3й вариант - отпустить газ. После первых двух вариантов пока самый оптимальный. В таком случае происходит томожение двигателем. КОлеса сперва как и во втором случае скользят, затем как только скорость достигнет достаточной для сцепления колес с дорогой(снизится) машина резко повернет туда куда повернуты колеса=руль.
4й вариант - плавное торможение (без блокировки) и плавное же "руление" (т.е. не повернуль руль куда нужно, а поворачивать его ровно настолько чтобы машину чуть сносило. Именно чуть - вы должны чувствовать момент когда машина недоворачивает.) до момента нормального и безопасного прохождения поворота.
5й вариант - :rolleyes: оттормозитесь до скорости на которой машину в повороте не понесет ещё ДО поворота - и ни о каких проблемах данного рода вы не узнаете.

Ну и есть ещё вариант - а-ля ралли. Но делать это в городе попросту опасно для чужих жизней.
6. Объяснять такое даже не стану.

Так мы выход из заноса что-ли рассматриваем или всего по-немногу?
1. ну, газовать с умом нужно, иначе коэф трения упадет ниже эфф.минимума и авто не вытянет нас, а по прямой уйдет. Бросать газ не нужно точно.
2. С точки зрения коэф.трения это тоже самое что газу дать с пробуксовкой. Конечно скорость больше упадет по сравнению со случаем 1.
3. Газ отпускать на переднем приводе в повороте на скользкой поверхности тоже нужно очень аккуратно, в идеале это делать нужно на прямой до поворота.
4. Это в повороте? или с начала оттормозиться и по чуть чуть поворачивать? Если сначала оттормозиться и потом поворачивать, то вариант 3+4+5 наиболее оптимален.
6. Газ+тормоз?)
--
если ABS, ESP нет, то лучшее - это торможение двигателем с аккуратным подтормаживанием на прямой! никаких перегазовок. поворот только с ровным газом. резких движений рулём делать тоже не стоит.
  • 0

#4 B_M

B_M

    На тачке

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3608 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 12:26

MaxMove,
извиняюсь.
Никаких АБС и АПС и стабилизаций я тут не рассматривал.
:rolleyes:
Рассматривал исключительно тезис "На переднем приводе топи на газ в повороте - машина и вывезет". А это не совсем так на мой взгляд.
Про 1. Не, тут хоть с умом, хоть без ума скорость если выше той на которой машина пройдет поворот - колеса снесёт.
ПРо 3. Да, именно так.
Про 4. Да, в повороте. Плавное торможение напределе блокирования колес. Сцепление нажато - т.е. торможения двиглом нет.

Про 6. Провокация? :blink:
Не. Газ+тормоз не работают. Обычно на дорожных машинах тормоза глушат усилие двигателя.
  • 0

#5 B_M

B_M

    На тачке

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3608 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 12:30

Торможение двигателем - применяют для заднеприводных.
  • 0

#6 Автор: GREGGE.

Автор: GREGGE.
  • Гости

Отправлено 14 April 2010 - 13:14

Оригинальный дядько.
====================
:rolleyes:
Сразу вот так ба-бах и закончить?
......................

Да вы тоже ценитель)
====================
В той теме- да, бабах и закончить)
Но вы же правильно поняли намёк)
Тема злободневная и нуждается в выносе слов наружу)

.................
Только ещё внесу свою лепту.
Я смотрел и пробовал все эти штуки из экстремального и контр-аварийного вождения.
Стаж более 10 лет - всегда с машиной. Даже если по километражу - то порядка 15-20 тыс.км. в год.
Это конечно показатель. Но есть моменты когда устал. Есть моменты когда внимание просто притупляется - например попробуйте проехать практически непрерывно порядка 300км, потом въехать в город с интенсивным движением, а затем в пригород. В пригороде ваш мозг будет куском ваты. Очень медленно реагирующим на всякие штуки - потому что вы непроизвольно расслабитесь.
................

200.000 это серьёзно.

Да, для таких случаев и придуман РедБулл)

................
Так вот суть не только в умении, и даже не столько в состоянии (поскольку всё-таки опытный=умелый водитель всё-равно маловероятно что совершит фатальную ошибку) водителя, а просто в самосознании что ты как водитель - несешь опасность. Такого - нет.
И как это вбить в головы?
................

Именно так!

Вбить в головы?
Да легко!

Нужно просто выбросить розовые очки из головы и ханжеское отношение к чужому горю..

ИМХО: Нужно ВСЕМ получающим права сделать экскурсию в морги на результаты ДТП..
Всем нарушителям- обязательное присутствие в качестве понятых на разборках ДТП..
В качестве штрафа или как дополнение..
Пару раз их вывернет себе под ноги- ум сразу придёт- не сомневайтесь..

................
Есть картинг - бесподобно! Сбросить пар это нужно.
Ещё мне нравится зимний драйв по лесным дорогам. Нашел тут у себя участок - балдел пол-зимы.
Да и не только зимний.
Только ведь это не трэки. Это дороги общего пользования.
................

)
Да)
Вы правильно подчеркиваете суть вопроса.

СУ- это тоже хорошо.
Это много дешевле и легко организовывается..
Всё дело в заинтересованности и откатах бюрократии..

................
А после таких катаний лично за собой наблюдаю успокоенность какую-то. Может быть какую-то расслабленость и нет потребности рискнуть...
Это было бы безусловно полезно.

А вот эти слова я бы написал в письмо самому президенту.

................
Это было бы безусловно полезно.

ППКС

  • 2

#7 Автор: MaxMove.

Автор: MaxMove.
  • Гости

Отправлено 14 April 2010 - 13:24

Про 6. Провокация? :rolleyes:
Не. Газ+тормоз не работают. Обычно на дорожных машинах тормоза глушат усилие двигателя.

имеется ввиду прием газ/тормоз.

Торможение двигателем - применяют для заднеприводных.

вопрос в терминологии скорее всего.
на переднем тоже можно, главное передачами не щелкать..просто аккуратненько газ приотпустить, да тормозами поиграть.
--
B_M, у Вас похоже резкий стиль вождения. :blink:
  • 0

#8 B_M

B_M

    На тачке

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3608 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 13:42

--
B_M, у Вас похоже резкий стиль вождения. :rolleyes:

:lol:
Я ещё не знаю.
На дорожном авто все мои друзья наоборот считают меня слишком плавным, даже медленным. Но когда я их катал на всесезонной резине на заднеприводном автомобиле зимой - они очень-очень боялись и были в шоке.
А в картинге по разному пробовал - занос+полускольжение как то не очень мне нравится. Мне кажется скорость сильно теряется. Потому что вперед ведь она гадюка никогда не скользит - а только вбок. А мне надо вперед же разгоняться. :blink:

Короче говоря всё зависит от условий.
  • 0

#9 Автор: GREGGE.

Автор: GREGGE.
  • Гости

Отправлено 14 April 2010 - 13:43

...................
Рассматривал исключительно тезис "На переднем приводе топи на газ в повороте - машина и вывезет". А это не совсем так на мой взгляд.
...................

:rolleyes:
Не так, но..

Переделаем)

"На переднем приводе наступай на газ с умом в повороте- машина и вывезет, если шины правильные")

  • 1

#10 kilcher

kilcher

    QN

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1582 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 13:46

B_M: ... Неоднократно слышал горячие убеждения опытных водителей о том, что якобы на переднеприводном автомобиле при заносе нужно обязательно жать газ в пол и машина вытащит занос ...

Наверное, речь шла у Вас об избыточной поворачиваемости. Сам термин "ЗАнос" об этом и говорит. Хотя в этимологии не силён. Хотя при недостаточной поворачиваемости в экстренной ситуации можно вызвать искусственный управляемый занос, т.е. избыточную поворачиваемость.

И вот ещё: http: //ru.wikipedia.org/wiki/Поворачиваемость
  • 0

#11 B_M

B_M

    На тачке

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3608 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 13:50


"На переднем приводе наступай на газ с умом в повороте- машина и вывезет, если шины правильные")

На снегу? Укатаном... ДА пофиг - на любом снегу!
Если есть опыт, умение и описание - прошу. И жду.
У меня никак не получилось. Что и описал.
  • 0

#12 Автор: MaxMove.

Автор: MaxMove.
  • Гости

Отправлено 14 April 2010 - 13:57

У меня никак не получилось. Что и описал.

Вопрос: скорость какая была?
если сильно превышение, там почти ничего не сделать..разве что попытаться избежать бокового удара, чтобы шейные позвонки не сложились с известными последствиями.
а и еще: мотор за ось выпирает или нет?
  • 0

#13 B_M

B_M

    На тачке

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3608 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 13:58

Уже показывал, повторюсь:
Изображение
Кто что знает о нормах/критериях/способах обеспечения безопасности самих машин. И наших в частности.
  • 0

#14 B_M

B_M

    На тачке

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3608 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 14:02

Вопрос: скорость какая была?
если сильно превышение, там почти ничего не сделать..разве что попытаться избежать бокового удара, чтобы шейные позвонки не сложились с известными последствиями.

Так о том и речь. :rolleyes:
Скорость тут важна конечно.
Но я то пытался всё это сделать на своём авто - поэтому всячески не хотел бить машину. :lol:
Скорость была как раз такая что в поворот не войти - сносит, но ближе к выходу я её обязательно ловлю.
Скорость тут зависит от ширины выхода и желания/нежелания убить машину. :blink:
Меня конкретно интересовало - можно ли. Теперь я знаю - не можно. И не парюсь по данному поводу. И хотел бы чтобы молодые люди, впервые садящиеся за руль и слышашие подобные байки - читали, аккуратно пробовали разжеванное вождение, понимали, и как я больше никогда не пробовали.
:)
  • 0

#15 B_M

B_M

    На тачке

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3608 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 14:03

Ваз-2110. Мотор за ось скажем так на треть выходит плоской стороной.
:rolleyes:
  • 0

#16 Автор: MaxMove.

Автор: MaxMove.
  • Гости

Отправлено 14 April 2010 - 14:23

Так о том и речь. :rolleyes:
Скорость тут важна конечно.
Но я то пытался всё это сделать на своём авто - поэтому всячески не хотел бить машину. :lol:
Скорость была как раз такая что в поворот не войти - сносит, но ближе к выходу я её обязательно ловлю.
Скорость тут зависит от ширины выхода и желания/нежелания убить машину. :blink:
Меня конкретно интересовало - можно ли. Теперь я знаю - не можно. И не парюсь по данному поводу. И хотел бы чтобы молодые люди, впервые садящиеся за руль и слышашие подобные байки - читали, аккуратно пробовали разжеванное вождение, понимали, и как я больше никогда не пробовали.
:)

Ваз-2110. Мотор за ось скажем так на треть выходит плоской стороной.
:)

чувствую что-то не то. передний привод, мотор за осью. перечитал сначала.
Речь ведь идет про недост.поворач-ь. Разумеется ее не исправить газом.
Т.е. Просто на большой скорости подходим к повороту, попытка повернуть - мимо-добавили газ опять мимо..тут ничего удивительного.
Это занос на переднем приводе разумным газом исправляется, а снос - нет. Там как раз нужно газ по-немногу убирать. это вариант №4 по-моему.
как вариант развесовку назад убрать, из возможного разве что аккумулятор.
--
и идея темы - действительно полезная. если хоть пару человек образумить получится - считай справились.
  • 0

#17 Автор: GREGGE.

Автор: GREGGE.
  • Гости

Отправлено 14 April 2010 - 14:34

На снегу? Укатаном... ДА пофиг - на любом снегу!
Если есть опыт, умение и описание - прошу. И жду.
У меня никак не получилось. Что и описал.

Уже хотел написать простыню)
Но тут стал читать ниже.

................
Кто что знает о нормах/критериях/способах обеспечения безопасности самих машин. И наших в частности.

Упс)
Вопрос на миллион $
Это в еуронкап сразу)

...............
И хотел бы чтобы молодые люди, впервые садящиеся за руль и слышашие подобные байки - читали, аккуратно пробовали разжеванное вождение, понимали, и как я больше никогда не пробовали.
:rolleyes:

Оооооо......)

Ваз-2110. Мотор за ось скажем так на треть выходит плоской стороной.
:lol:

Хе)
Супер машина экстремалов)
Без обид- сразу говорю)
У меня была Импреза- говорю сразу, впрочем, где-то уже про неё вспоминал- спровоцировали)

...................
и идея темы - действительно полезная. если хоть пару человек образумить получится - считай справились.

)
Не могу взять на себя такую ответственность пожалуй..)
=======================
Так что лучше таким пару человекам почитать литературу..
Акиниязова, к примеру

  • 1

#18 Volverain

Volverain

    Мой дом - "Зеленый Ад"

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4760 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 17:36

Тут прочитал, мне особо понравилась фраза спокойно, плавно, работать педалью газа и рулем. При том, что все происходит за секунды 2.
Ни знаю как на переднем приводе.
Но на заднем я понял одно надо, переключится на передачу ниже и повернуть руль. А уж руль поварачивать тут уж все зависит от того куда пошла машина, и куда тебе надо папасть.

Да и вот что самое главное отличная резина. Потому что если резина, гавно, то тут делать что нибудь вообще бесмыслено.

Хотя я зимой пробывал на летней резине. Ощущения не передаваемые. Всю тачку ушатал.
  • 0

#19 Forester_91

Forester_91

    На Марсе классно!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3927 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 17:40

Не могу взять на себя такую ответственность пожалуй..)
=======================
Так что лучше таким пару человекам почитать литературу..
Акиниязова, к примеру

эх... да многие ли из молодежи сейчас читают? и многие ли из читающей молодежи читают литературу? (карманные бестселлеры-во-время-приготовления-салата в расчет ессно я не беру). кстати - как правило те люди, что читают Книги, в такой литературе не нуждаются и на дороге ведут себя прилично и спокойно. основной же контингент книг не читает, и вот как раз на форуме до них хоть как-то можно достучаться...
  • 0

#20 Volverain

Volverain

    Мой дом - "Зеленый Ад"

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4760 сообщений

Отправлено 14 April 2010 - 17:43



ИМХО: Нужно ВСЕМ получающим права сделать экскурсию в морги на результаты ДТП..
Всем нарушителям- обязательное присутствие в качестве понятых на разборках ДТП..
В качестве штрафа или как дополнение..
Пару раз их вывернет себе под ноги- ум сразу придёт- не сомневайтесь..


Добрая треть из всех кто будет ходить, и смотреть на жмуриков скажет.
Епт да самной такого ни будет мне насрать.
100%
  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей